ВЕЗДЕХОДЫ | БОЛОТОХОДЫ | СНЕГОБОЛОТОХОДЫ | ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ | ГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА | ВЕЗДЕХОДЫ-АМФИБИИ | ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ | ВЕЗДЕХОДЫ | БОЛОТОХОДЫ | СНЕГОБОЛОТОХОДЫ | ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ | ГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА |
СПЕЦТРАНСАВТО |
|
||
Новости
29.11.2010
Российский авторынок: Что покупаемРоссийский авторынок, пережив резкий спад в 2009 году, восстанавливается после кризиса. Однако распределение легковых автомобилей по классам в структуре продаж не сильно изменилось и по-прежнему отражает традиционные предпочтения россиян. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Аватостат" по итогам трех кварталов текущего года.
По сравнению с 2009 годом их доля на рынке не изменилась, но в сравнении с докризисным 2008-м несколько снизилась (–1,9%). В этом сегменте самыми популярными остаются российские модели Lada Priora и Lada Samara, которые “Автостат” причисляет к С-классу, а также иномарка российской сборки Ford Focus. Более четверти рынка и второе место по популярности у россиян занимают автомобили В-класса, на долю которых приходится 27,1%. Самыми продаваемыми среди них являются модели Lada Classic, Lada Kalina и Renault Logan, что обусловлено их невысокой ценой. По мнению аналитиков “Автостата”, именно этот сегмент пострадал от кризиса больше всего: в 2009 году в результате общего спада продаж автомобилей их доля заметно снизилась (–3,8% по сравнению с 2008 годом). Но уже в 2010 году на восстанавливающемся российском рынке В-класс наверстал упущенное, вернувшись на докризисные позиции. В значительной степени этому способствовала программа утилизации старых машин, подстегнувшая спрос на недорогие модели и особенно на вазовскую “классику”. А вот внедорожникам и кроссоверам, как оказалось, кризис не помеха. Автомобили для активного отдыха, относящиеся к классу SUV, набирают популярность у россиян с каждым годом. Если по итогам 2008 года их доля в общем объеме продаж составляла 18,9%, то в 2009-м она выросла до 21,9%, а за девять месяцев этого года увеличилась до 23,3%. По итогам прошлого года внедорожники и кроссоверы заняли 21,9% рынка, что на 3% выше результата 2008 года. Лидерами в классе являются Lada 4x4, Chevrolet Niva и Kia Sportage. Среднеразмерные автомобили D-класса не пользуются особым спросом: их доля за год снизилась с 5,2 до 3,8%. К микроавтомобилям, то есть A-классу, россияне тоже не проявляют большого интереса: на них приходится 2,5% рынка. Примерно такова же суммарная доля автомобилей бизнес-класса, или класса Е (2,2%), и представительских, или F-класса (0,3%). Еще 1,2% занимают мини-вэны, 0,5% — пикапы и всего 0,2% — купе и кабриолеты. Оценивая автомобильные предпочтения россиян, аналитики “Автостата” также отмечают, что по типу кузова наиболее популярными у населения нашей страны остаются седаны. Им отдают предпочтение 39,8% покупателей новых машин. Правда, доля седанов на российском рынке снижается: если в 2008 году на них приходилась почти половина проданных легковушек (46,7%), то в 2009-м — 40,7%. На долю автомобилей с кузовом хэтчбек приходится менее трети продаж — 28,3% рынка, на универсалы — 6,4% от общего числа новых машин. По объему двигателя в лидерах автомобили с силовым агрегатом от 1,4 до 1,6 л — 50,7%. Рыночная доля микролитражек с двигателем до 1,4 л — 13,7%, а автомобилей с двигателем от 1,6 до 1,9 л — 10,1%. Машины с двигателем от 2 до 2,5 л имеют рыночную долю 13,7%, а свыше 2,5 л — всего 8,7% рынка. Кроме того, каждый третий (33,6%) новый автомобиль, проданный на российском рынке в январе—сентябре 2010 года, имел автоматическую трансмиссию. А среди иномарок “автоматами” была оснащена почти половина (47%) проданных машин. Кстати, доля иномарок на российском рынке за 9 месяцев текущего года составила 68,4% против 72% годом ранее. Главный фактор такого изменения в пользу отечественных брэндов — утилизационная программа |
ООО «Спецтрансавто» Наш адрес: Отдел продаж: E-mail:
sale@stroytechnics.ru E-mail: sta-44@mail.ru Отдел снабжения: E-mail: info@stoytechnics.ru Время работы:
Выходные: |
|
полезные ссылки |
© ООО «Спецтрансавто» |