ВЕЗДЕХОДЫБОЛОТОХОДЫСНЕГОБОЛОТОХОДЫГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКАВЕЗДЕХОДЫ-АМФИБИИГУСЕНИЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ ВЕЗДЕХОДЫБОЛОТОХОДЫСНЕГОБОЛОТОХОДЫГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИГУСЕНИЧНАЯ ТЕХНИКА
СПЕЦТРАНСАВТО
Новости

30.11.2010
Дорогой утиль набирает обороты

Если федеральное правительство свернуло 1 ноября программу по утилизации автомобилей, то Нижегородская область, как регион — первопроходец в этой сфере, с пионерским задором продолжит тратить на это бюджетные средства и в 2011 году. Главной причиной щедрости эксперты называют наличие Горьковского автозавода в активе региона.

Пока на федеральном уровне только зрела идея запуска программы утилизации автомобилей с целью поддержать отечественный автопром, Нижегородская область уже запустила маховик подобного проекта. Стать пионером заставила ситуация с Горьковским автозаводом в период кризиса. По оценкам аналитиков автомобильного рынка, глубина падения российского автопрома прев­зошла даже самые пессимистичные прогнозы: продажи в 2009 году упали более чем на 50%. Горьковский завод занялся оптимизацией, роняя показатели, а региональные власти били тревогу. Автогигант имеет почти сотню предприятий-смежников на территории Нижегородской области, в стратегии развития которой до 2020 года автомобилестроение названо одним из китов экономики. Кризисные провалы на этом фронте оборачивались массовыми увольнениями работников и простоями. Все это вызывало социальную напряженность, которую снимали как могли и власти, и сами предприятия. Поэтому ждать, когда федеральное правительство запустит программу стимулирования внутреннего спроса на продукцию отечественного автопрома, Нижегородская область не стала и начала ее реализацию в августе 2009 года. Федеральная программа льготного автокредитования была запущена только в апреле 2010 года, а реально заработала в регионах в мае.
Областные власти заложили бюджет программы, включавшей компенсацию ставок по автокредитам и утилизационные премии, в размере 250 млн руб. Так как целью было поддержать именно ГАЗ, на первом этапе программы покупателям его продукции компенсировалось 10% ее стоимости, а старая машина должна была быть старше семи лет. Но с появлением федеральной программы региональные власти решили вновь отличиться и совместили ее условия со своими, вызвав необыкновенный ажиотаж среди населения. С 1 апреля местную компенсацию за сданную машину удвоили до 100 тыс. руб, а в результате с учетом федеральной премии максимальная скидка достигла 150 тыс. руб. Бюджет программы пришлось наращивать за счет средств, изначально предназначавшихся для, как оказалось, менее популярного льготного автокредитования.
Стоит отметить, что иногда попытки увеличить финансирование программы встречали сопротивление в региональном парламенте. «Убедить депутатов в целесообразности выделения бюджетных средств непросто, но у нас есть аргументы. Только бюджетный эффект от региональной программы составляет около 150–170 млн руб. — это налоги предприятий-производителей, прежде всего входящих в группу ГАЗ, а также их поставщиков. Кроме того, за счет роста объемов производства в компаниях сохраняется социальная стабильность», — говорил министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев. Депутаты же утверждали, что эффект в 170 млн руб. даже не покрывает бюджетных затрат. Тем не менее бюджет увеличивался.
Нижегородская программа считается «более вкусной», чем федеральная, из-за целого ряда послаблений. Например, владелец сдаваемого автомобиля не обязан обладать им в течение года, машина может быть не на ходу, а за утилизацию и транспортировку платит региональный бюджет. Кроме того, сдавать в утиль можно было не только легковушки. Ситуацию подсластил и сам ГАЗ, проводя собственную программу.
Федеральные власти не исключают, что программа будет продлена и на 2011 год, для чего будет изыскано 10 млрд руб. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин. В Нижегородской области от своих планов тоже не отступают. Министр финансов региона Ольга Сулима сообщила, что в 2011 году правительство Нижегородской области намерено выделить 250 млн руб. на реализацию региональной программы по утилизации старых автомобилей. Более того, власти намерены поработать над привлекательностью проекта. Например, в перечень авто, подлежащих продаже с утилизационной премией, планируется внести «ГАЗели» с дизельным двигателем, которые сейчас активно продвигает ГАЗ. А поучаствовать в программе и обновить свои автопарки на льготных условиях будут приглашены и муниципальные предприятия. Правда, аналитики сомневаются в эффективности этой меры: все траты «муниципалов» заранее закладываются в бюджеты, и вполне возможно, что кто-то просто не успеет предусмотреть такую выгоду.
Планируется начать реализацию программы с 1 января 2011 года. Пока утилизационная премия составит всего 50 тыс. руб., но может вновь вырасти до 100 тыс. руб. при условии высокого спроса.

Сколько тратил бюджет Нижегородской области на 1 старый автомобиль?

100 тыс. руб. компенсация дилеру при совмещении двух программ
3 тыс. руб. эвакуация старого авто
5 тыс. руб. стоимость утилизации

Источник: правительство Нижегородской области

Топ-10 городов — чемпионов утилизации

Сколько сертификатов на утилизацию было отоварено в российских городах
22,8 тыс. Москва
20,3 тыс. Санкт-Петербург
13,8 тыс. Нижний Новгород
10,8 тыс. Тольятти
10,5 тыс. Уфа
8,6 тыс. Краснодар
8,3 тыс. Казань
7,3 тыс. Самара
6,9 тыс. Волгоград
6,4 тыс. Ижевск

Источник: Минпромторг РФ


Утилизация в цифрах

340 тыс. компенсация дилеру при совмещении двух программ
~200 городов участвуют в программе

Источник: Минпромторг РФ

к списку новостей


ООО «Спецтрансавто»

Наш адрес:
РОССИЯ, г. Кострома

Телефон:(4942) 30-16-21 Факс: +7(83161) 7-09-00, 7-32-35
Отдел продаж:

E-mail: sale@stroytechnics.ru

E-mail: sta-44@mail.ru

Отдел снабжения:

E-mail: info@stoytechnics.ru

Время работы:
с 8.30 до 17.00
(по московскому времени)

Выходные:
суббота, воскресенье

Rambler's Top100
полезные ссылки
Прокрутить вверх

© ООО «Спецтрансавто»
СпецТрансАвто - вездеходы, снегоболотоходы и гусеничные тягачи

создание сайта и хостинг